Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2022 г. №150 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2011 г. № 821» были существенно увеличены суммы добровольного возмещения средств за обучения - в случае отказа от работы по распределению.
Так, были внесены изменения Порядок расчета средств, затраченных государством на подготовку научного работника высшей квалификации, специалиста, рабочего, служащего. Теперь в состав фактических расходов на подготовку специалиста, рабочего, служащего, кроме дополнительно включены следующие расходы:
- 1 10 10 03 Оплата текущего ремонта зданий и помещений;
- 1 30 03 02 Стипендии;
- 2 40 01 00 Приобретение оборудования и других основных средств;
- 2 40 03 00 Капитальный ремонт.
Постановление № 150 вступило в силу с 24 марта 2022 года.
Ранее постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 2016 г. №998 наоборот был упрощен механизм расчета затраченных средств на обучение. Согласно указанному постановлению, при отказе от работы по распределению больше не нужно было возвращать расходы на стипендии, бесплатное питание и траты на содержание общежитий.
П. 2 ст. 47 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» установил, что основными критериями оценки проекта нормативного правового акта при проведении обязательной юридической экспертизы являются соответствие Конституции Республики Беларусь. При этом, согласно Конституции, Республика Беларусь провозглашена социальным государством, а также гарантируется право на образование (стст.1 и 49).
По нашему мнению, включении новых статей расходов при расчете возмещения средств за обучения противоречит Конституции. Образование финансируется за счет средств налогоплательщиков Беларуси. В этой связи считаем недопустимым произвольно увеличивать суммы, подлежащие возмещению.
На основании вышесказанного, просим:
1) Совет Министров
- пояснить, каким было обоснование необходимости включения новых статей расходов при расчете возмещения средств за обучения?
- пояснить, какие прогнозировались правовые, общественно-политические, финансово-экономические, социальные и другие последствия от принятия Постановление № 150;
- пояснить, запрашивалось ли мнение граждан и учреждений образования по предмету правого регулирования Постановления № 150;
- признать Постановление № 150 утратившим юр.силу в связи с его несоответствием Конституции.
2) Также просим Министерство юстиции (на основании п.1 ст.47 Закона «О нормативных правовых актах») пояснить, каким образом осуществлялась юр.экспертиза Постановления №150, если оно противоречит Конституции?
Количество подписей под петицией:
91
Еще фотографии Скрыть фотографии
Теги: образование распределение деньги выплата
Проект постановления Совета Министров от 21.03.2022 №150 рассмотрен на предмет соответствия Конституции Республики Беларусь, нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь, законам Республики Беларусь, международным договорам Республики Беларусь, совместимости с нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы, соблюдения требований нормотворческой техники и иных установленных критериев оценки, и Министерством юстиции выдано заключение о соответствии рассматриваемого проекта нормативного правового акта указанным критериям.
20.5кБ, добавлено User_aTlnS8L4, 2022-04-18 21:19:29
Комментарии (0)
Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться