На информационном ресурсе «Моя республика» (115.бел)
08 ноября 2022 года и 09 ноября 2022 года были созданы две заявки по поводу отсутствия уличного
освещения города Могилёва в районе Автозаводской улицы. Прилагаются два файла с
историей работы над заявками (Zaiavka №1295.9.081122.pdf и Zaiavka
№1295.3.091122.pdf соответственно). Также прилагаются фото фонарных столбов с
отсутствующим освещением (Zaiavka №1295.9.081122.jpg и Zaiavka
№1295.3.091122.jpg соответственно).По указанным выше заявкам на портале 115.бел уличное
освещение не организовано на дату 02.01.2023.
Отметим, что неисправность фонарей уличного освещения может нести опасность
жизни и здоровью граждан (ввиду отсутствия достаточного освещения улицы и др.).
Согласно стст.41, 43 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 108-З «О
местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», исполкомы в
пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством
организуют освещение улиц населенных пунктов.
В свою очередь, ст.6 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите
прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» установила, что потребитель имеет
право на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.
Согласно п.7.4 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов
«Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов и
организаций», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики
Беларусь от 01.11.2011 №110, на территории населенного пункта наружное
освещение должно соответствовать требованиям ТКП 45-2.04-153-2009 (02250)
«Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования»,
утвержденное и введенное в действие приказом Министерства архитектуры и строительства
Республики Беларусь от 14.10.2009 № 338.
П.3 Правил благоустройства и содержания населенных пунктов, утв. постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее – Правила),
установил, что наружное освещение – это утилитарное (функциональное) наружное
освещение территории населенных пунктов, в том числе проезжей части улиц,
тоннелей, эстакад, мостов, площадей, автомобильных стоянок и автомобильных
парковок, функциональных зон аэропортов и спортивных сооружений, а также пешеходных
путей, для общей ориентации и обеспечения безопасного движения транспортных
средств и пешеходов. В свою очередь, п.11 Правил установил, что
специализированные организации по содержанию наружного освещения осуществляют
содержание (эксплуатацию) элементов наружного освещения в соответствии с
требованиями законодательства, в том числе технических нормативных правовых
актов.
В соответствии с частью первой п.5 Регламента организации работы с претензиями
и заявками потребителей жилищно-коммунальных услуг, по иным вопросам в
областных контакт-центрах, контакт-центре г. Минска, утвержденным приказом
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь 28.08.2020 №69
(далее – Регламент), все прошедшие модерацию и зарегистрированные претензии и
заявки посредством функциональных возможностей автоматизированной системы
«Диспетчерская служба» незамедлительно передаются исполнителю для организации
их дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.
П.7 Регламента установил, что плановый срок исполнения претензий и заявок, за
исключением претензий и заявок аварийного характера, составляет:
• претензий на неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание их с
недостатками – в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации в
автоматизированной системе «Диспетчерская служба»;
• заявок на устранение недостатков, не связанных с оказанием
жилищно-коммунальных услуг, а также заявок в отношении объектов инженерной
инфраструктуры и иных объектов населенных пунктов и городов, включая заявки на
платные услуги – трех рабочих дней с момента ее регистрации в
автоматизированной системе «Диспетчерская служба», если иное не определено
законодательством.
В свою очередь, п.8 Регламента закрепил, что предельный срок исполнения
претензий и заявок определяется:
• Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.2011 № 348;
• Законом от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей
жилищно-коммунальных услуг»;
• ТКП 45-1.04-305-2016;
• ТКП 628-2018;
• СТБ 1291-2016.При этом срок исполнения претензий и заявок не должен превышать один месяц со
дня их регистрации в автоматизированной системе «Диспетчерская служба». Если
иное не установлено законодательством, в том числе ТНПА, сроки выполнения работ
по претензиям и заявкам, по которым требуется выполнение работ сезонного характера,
могут быть продлены на соответствующий период времени года, а также, в случае
наступления благоприятных погодных и иных условий, выполнены исполнителем
досрочно.
В свою очередь, п.9 Регламента установил, что продление установленного срока
исполнения претензий и заявок осуществляется исполнителем путем внесения
сведений в автоматизированную систему «Диспетчерская служба» при наличии
оснований, предусмотренных НПА и ТНПА, указанными выше. При этом продление
установленного срока исполнения претензий и заявок без указания в системе
фактического основания для такого продления, а также указание в системе
оснований, не соответствующих действительности, исполнителем не допускается.
П.11 Регламента закрепил, что по факту исполнения претензий и заявок исполнителем
осуществляется своевременное внесение сведений в автоматизированную систему
«Диспетчерская служба» (закрытие заявки) с обязательным приложением надлежащим
образом заполненных и подписанных заинтересованными сторонами документов:
• по претензиям – претензионный акт установленной формы;
• по заявкам – акты обследования либо фотоматериалы, подтверждающие факт
выполнения работ.
На основании вышесказанного, просим:
• провести проверку фактов несвоевременного выполнения (игнорирования) заявок,
оставленных на информационном ресурсе «Моя республика» (115.бел) и (или)
в мобильном приложении 115.бел, указанных в настоящем обращении;
• установить должностных, виновных в несвоевременном выполнении (игнорировании)
заявок, и привлечь их к дисциплинарной ответственности;
• проинформировать заявителей в ответе на коллективное обращение о принятых к
виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности;
• провести проверку фактов неисправности фонарей уличного освещения, указанных
в настоящем обращении;
• обеспечить в кратчайшие сроки ремонт фонарей уличного освещения, указанных в настоящем
обращении, а также их стабильную работу – в соответствии с требованиями нормативных (а также технических нормативных) правовых актов;
• не допускать халатности при обслуживании фонарей уличного освещения,
указанных в настоящем обращении.
При рассмотрении настоящего обращения просим:
- дать обоснованный и мотивированный ответ по существу с конкретными
формулировками и ссылками на нормативные правовые акты (п.1 ст.18 Закона от 18.07.2011
№ 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»);
- обеспечить внимательное и ответственное отношение к рассмотрению настоящего
обращения; не допускать халатности, формализма и бюрократизма при его
рассмотрении (пп.1.1 п.1 Директивы от 27.12.2006 № 2 «О дебюрократизации
государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности
населения»).
Количество подписей под петицией:
21
Еще фотографии Скрыть фотографии
Отобразить документы Скрыть документы
801.5кБ, добавлено Kinmor, 2023-01-02 14:15:00
837.2кБ, добавлено Kinmor, 2023-01-02 14:15:00
Теги: фонарь уличное освещение
Работы по ремонту сетей освещения на вышеуказанном участке выполнены, освещение функционирует в полном объеме. За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей (отсутствие контроля за поступающими обращениями, нарушение выполнения) дисциплинарной установленных сроков их ответственности привлечен мастер МГКУП «Горсвет» Якубов Д.Ф
606.5кБ, добавлено User_4DxMqUpe, 2023-02-01 19:24:15
Комментарии (0)
Для просмотра комментариев Вы должны войти на сайт или зарегистрироваться